?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю перепечатку некоторых постов из блога к.и.н. и общественного активиста Славянского Союза Осетии Сергея Михайловича Перевалова. Эта пожалуй самая интересная, научная и актуальная из его записей. Я вспомнил об этой записи когда прочел о призыве Путина "защитить историю Великой Отечественной войны от фальсификаторов". Г-н Перевалов, к моему сожалению, очень часто и с заметным уважением цитирует Путина. Но фактически, Путин высказался за то, чтобы догмы о ВОВ не пересматривались историками, чтобы те мифы которые наслоились в причудливое сочетание откровенной лжи и стыдливой полуправды оставались там где есть.

Перевалов, к его чести, делает смелую попытку вскрыть некоторые факты о ВОВ, о которых принято молчать. А если о них кто-то заговорит в Осетии, то тут же поднимется гвалт - "на святое покушаешься!". Так вот - это нормальная работа историка "покушаться на святое". Столько лжи скопилось за все эти годы о ВОВ, что кажется понадобятся годы кропотливого труда историков, чтобы историческая картина хотя бы в общих чертах отражала факты того времени.

Недавно попалась диссертация кабардинского историка-гэбиста о северокавказской диаспоре и о ее "антисоветской деятельности". Я с удивлением обнаружил, что из общего количества заброшенных немцами в Чечено-Ингушетию подрывников, осетины составляли самую большую группу, больше, чем ингуши и чеченцы взятые по отдельности. Потом я понял, что это, конечно, было очень логично - количество осетин-офицеров и солдат в русской армии до 1917 г. было очень большим и, соответственно, эмигрантов-рекрутов немецкой армии тоже оказалось довольно много. Я, кстати, не считаю их "предателями", как это принято в официозной историографии. Они видели свой патриотический долг в избавлении Осетии от коммунизма и от России. Цель вполне понятная и достойная, другое дело, что, конечно, Гитлер не намного отличался в лучшую сторону, чем Сталин.

Другой факт, о котором не принято говорить в Осетии, состоит в том, что, некоторые группы осетин, как например осетины из Къоб и Тырсыгом, те, что сейчас в Грузии, не были призваны на фронт вообще. 

------------------------------------------------------ 

"Есть сводная таблица военных потерь, понесённых народами Советского Союза. Эти данные основаны на официальных документах и неоднократно публиковались с 1990-х годов (М.В.Филимошин, А.П.Артемьев, А.Ю.Безугольный). Потери осетин исчисляются в 10,7 тыс. человек (мобилизованных, соответственно, примерно вдвое больше). Это на весь Союз, в котором по переписи 1939 г. насчитывалось 354.818 осетин. Из них в Северной Осетии (в границах 1944 года) жило 168,4 тыс. человек, т.е. менее 50%. Делим пополам цифру в 10,7 тыс. чел., получаем максимум 6–7 тыс. чел. осетин из 46-47 тыс. от всей республики. Колебания могут быть в ту и другую сторону (вновь напомню об огрехах в статистике), но не в десятки тысяч человек.

7:40 (в тыс. чел.) – таково (приблизительное) соотношение потерь осетин и неосетин на фронтах Отечественной. Почему так? Посмотрим на призывной контингент Северной Осетии в 1941–45 гг. Общая численность населения республики составляла 407,9 тыс. чел. Свыше 40 тыс. из них составляли «мусульманские» национальности (ингуши, чеченцы, кабардинцы, ногайцы и др.), считавшиеся неблагонадёжными (многие были выселены в 1943–1944 гг.), и не пригодными к призыву в армию, как и местные немцы (ок. 4,3 тыс. чел.). Основная мобилизационная нагрузка легла на самые многочисленные национальности: осетин (168,4 тыс.) и русских (156,1 тыс.) с украинцами (9,6 тыс.). И тем не менее, при относительном равенстве (50:50), осетины понесли потери в несколько раз меньшие, чем славянские национальности. 7:40 (!) – это же надо как-то объяснить.

Особой тайны здесь нет: причина – в недоверии советского руководства к горским национальностям. Да, в сравнении с чеченцами, ингушами, осетины считались более лояльным народом, в больших количествах призывались в Красную армию, и, соответственно, понесли относительно большие потери (3,2% от своей численности), чем другие национальности Северного Кавказа (кроме славянских). Но полного доверия к ним не было, уже с 1942 года стал сокращаться призыв осетин в армию, а с 1943 года на него был наложен полный запрет. «Карачай, Кабардино-Балкария, Чечено-Ингушетия, Дагестан, Северная Осетия – не горские национальности подлежат перерегистрации; горцев не перерегистрировать и не призывать», - такова была инструкция Главного управления формирования и укомплектования войск (А.Ю. Безугольный. Народы Кавказа и Красная армия. 1918–1945 годы. М., 2007, стр. 172). Если горцы и попадали в армию, то не по призыву, а как добровольцы по специальным рекомендациям партийных и советских органов. Мотивы недоверия к осетинам в историографии как следует не выяснены, причиной чему – откровенное нежелание осетинских историков признавать факты, способные развенчать миф об исключительных заслугах своего народа в Великой Отечественной войне. Я сам неоднократно сталкивался с агрессивным неприятием самой постановки вопроса о том, почему возникло такое недоверие. Не любят правды кадры историков советской выучки и националистических убеждений, предпочитают дезинформацию."

Comments

( 89 comments — Leave a comment )
Page 3 of 3
<<[1] [2] [3] >>
livejournal
Dec. 4th, 2013 07:16 pm (UTC)
Осетия в Великой Отечественной войне
User mohmad_bharxo referenced to your post from Осетия в Великой Отечественной войне saying: [...] Оригинал взят у в Осетия в Великой Отечественной войне [...]
skala06
Dec. 4th, 2013 07:24 pm (UTC)
Мифотворчество не самое страшное, страшно когда это пытаются сделать за счет соседей. Большинство здешних героев комментаторов поддерживают депортацию своих соседей а это кроме Чеченцев и Ингушей и Карачаевцы с Балкарцами ну и с десяток других народов. Это уничтожение сотен тысяч людей включая детей и стариков, вот такие "мужики". Мифотворчество болезнь всех малых народов, хотя и не только, но оставаться человеком при этом для некоторых не де достижимая высота. Они забывают, что своим поклонением Сталину они так же предают память многих своих предков, которые были расстреляны или сгнили в застенках. Но своя низость и не полноценность им не позволяет признать обратное. Что с этих мелких людей взять. Дай Вам Бог, что бы каждый из Вас был героем-человеком я буду только рад и уверен любой будет рад этому какой бы национальности не был, особенно соседи.

Edited at 2013-12-05 08:25 pm (UTC)
andrey_iron
Dec. 7th, 2013 03:02 pm (UTC)
Ребята! Тут Дзуцев Валерий, не совсем заинтересован в осетинах участвовавших на стороне Вермахта. Дзуцев, четко обозначил смысл своего поста - "Я вспомнил об этой записи когда прочел о призыве Путина, защитить историю Великой Отечественной войны от фальсификаторов" Дзуцев, активный антироссийский публицист хочет предоставить какую-то мизерную долю предателей осетинской национальности, как героев. Эти предатели для Дзуцева не предатели, а всего лишь соратники по борьбе с коммунистами и с народом Советского Союза., а теперь с Россией. По этому Валерику очень приятно, что из числа осетин воевали против советских войск и конечно же он приписал их больше , чем у остальных кавказских народов.
valery_dzutsev
Dec. 7th, 2013 08:41 pm (UTC)
Андрей, или как там тебя зовут на самом деле, здесь надо по делу писать, а не разбрасываться ярлыками "предатели", "антироссийские публицисты" и т.д.

Я цитирую источник из российских спецслужб, который перечисляет количество диверсантов, заброшенных немцами на Кавказа. Ты же вместо предметного спора пытаешься меня принизить, обозвать и оклеветать.

Были осетинские эмигранты, которые считали, что Советский Союз является оккупантом Осетии и хотели, чтобы немцы им помогли освободить родину. Другие осетинские эмигранты отказались от участия в войне на стороне Германии. Таковы были позиции этих людей, я бы не стал называть ни тех, ни других предателями.
andrey_iron
Dec. 7th, 2013 10:52 pm (UTC)
Валерий! Ничего личного. Я не коем образе вас не хотел принизить и если бы даже попытался что -то такое сделать , вам бы на это было наплевать, потому что все что можно было написать против своего народа, вы уже исписали. Под предлогом борьбы с "кремлевским режимом" вы рикошетом от кремлевских стен бьете по своему народу и его имиджу. Бог с ними с эмигрантами, про то что у осетин как и у остальных народов Кавказа были свои герои Вермахта -это мы еще узнали в школе всех по именно и с позором зачитывали их имена. То что фашисты под предлогом уничтожения коммунизма пришли освобождать города СССР - это у нас осталось в памяти и у обочин трасс в Северной Осетии. Валерий, почему бы вам не ответить вашему Перевалову тем , что практически мало по стране домов откуда целыми домами не возвращались с фронта, а нас это трагедия затронула. Наш маленький народ из за мизерного количества населения даже не призывали на войну и этот Перевалов негодяй прекрасно это все знает! Но он продолжает искажать информацию и продавать его в таком виде для тех кому это выгодно.
valery_dzutsev
Dec. 7th, 2013 11:07 pm (UTC)
Я не имиджмейкер, я не очень забочусь о "правильном имидже Осетии". Об этом заботится масса других блогеров, в том числе получающие за это зарплату. Я же пишу о том, что считаю необычным, важным и т.д. между прочим, никого не заставляю читать свой блог.

Самое смешное, что я вынужден разбираться с Переваловым, живя на другой стороне земного шара. Не потому что я такой умный, а все остальные осетины, живущие в Осетии такие глупые - нет, конечно. Дело в том, что осетины, живущие в Осетия БОЯТСЯ сказать то, что я говорю. Вместо того, чтобы сказать, что Осетия ничего не должна России и что Осетия есть и будет осетинской республикой, его начинают поливать грязью или пытаются пристыдить. Со стороны это все выглядит довольно убого.
(no subject) - andrey_iron - Dec. 8th, 2013 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - valery_dzutsev - Dec. 8th, 2013 04:14 pm (UTC) - Expand
andrey_iron
Dec. 8th, 2013 10:55 am (UTC)
На самом деле меня Андрей зовут и хорошо знаком с вашим братом Тамиком.
vikuntsor
Dec. 9th, 2013 02:21 pm (UTC)
При внимательном рассмотрении всего поста, вместо нагадить осетинам ,- все получается в пользу осетин. Если бы с 43 го года осетин не перестали брать на фронт, число героев Сов. Союза было бы в 2 раза больше. Т. е., недосягаемо много на душу населения. Правда, желающих опорочить осетин сегодня было бы тоже во столько же раз больше.
Опасения властей (не брать на фронт) были вызваны не числом предателей, а политикой, проводимой немцами по отношению северокавказцев. Вполне понятно, что они хотели всякими посулами перетянуть людей по национальному признаку на свою сторону. А советские власти своему народу никогда не доверяли. Потому, были репрессии по национальному признаку на Кавказе. По тем же соображениям, были репрессированы российские немцы и, даже, греки (насколько я помню).
Если у советских властей крышу сносило и они никому не доверяли, устраивая произвол даже перед самой войной (см. у OLDVLADIKAVKAS "Расстрелянный гений"), то осетины очень еще неплохо выкладывались на фронтах, я вам скажу. Герои героями. Посмотрите на военные кадры с царского времени. А в советское время опять перебор на душу населения. Понимаю - обидно.

Если кому-то очень обидно за репрессии, то причем здесь осетины. Осетины никого не репрессировали и никому не мешают жить, насколько мне известно. Все хорошее и все плохое, что имеют осетины - это их судьба. Если кто-то хочет большего, чем имеет, пусть изменяется и тем, меняет свою судьбу. Тогда будут другие результаты. И это замечание в равной мере относится к осетинам тоже. А желающих иметь ничего не делая, вы везде много встретите.
Allanus Cudarianus
May. 9th, 2015 03:10 am (UTC)
Всех с праздником победы над фашизмом.
Согласен с автором. Осетин на стороне Рейха было конечно не так много, как грузин, армян и азербайджанцев, у которых и без Рейха было антисоветское движение типа азербайджанского Мусавата или армянского Дашнакцутюна, но их тоже было прилично. К примеру главой северокавказской эмиграции в Европе в те времена был осетин Алихан Кантемиров. Так вот - на ряде рейховских документов, касающихся вербовки северокавказцев в ряды Рейха, стоит подпись А. Кантемира. Осетины служили в Бергманне, вели и подрывную деятельность на Северном Кавказе, и участвовали в прямых столкновениях с советскими войсками. И на той стороне они тоже выкладывались, и даже получали награды - но наград высших степеней не удостаивались. Но выкладывались они не больше и не меньше других народов, и награды получали не только они..
В какой то период военных действий на кавказском фронте из-за эффективной пропагандистской деятельности кавказских агентов Бергманна дезертирство кавказцев из советских частей в немецкие достигло таких масштабов, что кавказские части были спецприказом передислоцированы на другие фронта и заменены некавказцами - русскими, украинцами, белорусами. Инфа: историк Эдуард Абрамян.
-----------
А приторность разговоров об осетинской исключительности скоро в поговорки войдет. Только и говорят, что "мы самые добрые и самые мирные" - а скажешь им "я - потомок двалов, а двалы - не осетины, а Южная и Центральная Осетия суть Двалетия и раньше осетинам не принадлежала, южные осетины суть двалы, сменившие язык и самоназвание". И сразу они покажут всю свою 'доброту' и всю свою 'мирность'.


Edited at 2015-05-09 03:20 am (UTC)
alanikac
Nov. 27th, 2016 06:12 pm (UTC)
Когда подобная дрянь пишет подобную грязь, нужно менять фамилию!Ни один Дзуцев никогда не смог бы себе это позволить.Поэтому национальность ваша очевидна. Многие наши соседи , прикрываясь осетинскими фамилиями, выставляют здесь фейковые посты)))Мой дед как раз был из Тырсыгома, прошел всю войну.Так что подобную историческую ложь не стоит вбрасывать в массы!Что до гн.Перевалова, то его "исторические " потуги могут удивить только вас, остальные только смеются над нездоровым, разочарованным человеком.
got1530
Jun. 4th, 2017 07:59 am (UTC)
Гитлер не намного отличался в лучшую сторону, чем Стал
Сталин дал Осетии /как и всем кавказским народам/ свою государственность утраченную после тамерлановского нашествия, если ты этого не знаешь ты позор своего народа и ингушский троль.
valery_dzutsev
Jun. 4th, 2017 08:46 am (UTC)
Re: Гитлер не намного отличался в лучшую сторону, чем Ст
Во-первых, Валерий Дзуцев гораздо меньше выглядит троллем, чем "got1530". Во-вторых, автономию осетины получили не от Сталина, а от Ленина. В-третьих, Москва раздавала автономии направо-налево не от доброты душевной, а для того, чтобы сохранить империю, что ей и удалось в какой-то степени и на какое-то время.
got1530
Jun. 5th, 2017 11:15 am (UTC)
Re: Гитлер не намного отличался в лучшую сторону, чем Ст
От Ленина? Если Сталин на уровне Гитлера почему он не отобрал все автономии и республики, когда как говорят многие обладал безграничной властью, ведь это прямой путь к возможному сепаратизму."Доброту душевную" можно наблюдать сейчас от кремлевского пожирателя бесланских детей, который упразднил прямые выборы в регионах.
valery_dzutsev
Jun. 5th, 2017 11:19 am (UTC)
Re: Гитлер не намного отличался в лучшую сторону, чем Ст
А я разве спорю про пожирателя бесланских детей? Но Сталина в пример Путину приводить тоже смешно.
Btsoity Zelimkhan
Jan. 13th, 2018 10:24 pm (UTC)
Чушь несут а Вы ведёсь на их "утку".
Пепевалов это чёрт от русской националистической группы. Которым бошки поотрезать всего лишь дело времени. Не идите на поводу у извечных вредителей.
Page 3 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 89 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel